Как уже неоднократно писалось в разных темах, кланы делятся на профессиональные и фановые.

Первые нацелены на постоянные тренировки и отработки тактик и личных умений игроков. Кланы данной группы как правило можно увидеть в финальных этапах чемпионатов и прочих мероприятий. Так же данные кланы имеют жесткую иерархию и требования к игроку входящему в клан. Как правило, все самые мощные кланы имеют более 100 человек и соответственно несколько подкланов. Требования к кандидатам так же обычно довольно высоки, и прежде чем принять человека в команду, а тем более выпустить сражаться на глобальную карту, игроку предстоит пройти длительную серию собеседований, тестов, тренировок, сыгрываний и прочих вещей. Если человек думает, что попав в такой клан, он сразу ринется в бой, он глубоко ошибается.

Второй тип кланов создан для отдыха и совместной игры. Это не значит, что такие кланы всегда проигрывают, и что там нет сильных игроков. Просто они относятся к игре проще, и у них нет времени на постоянные тренировки. Требования к принимаемым игрокам в таких кланах значительно ниже, но и совсем новичков принимать в клан тоже не будут. Зачем нужен человек, который не сможет учавствовать в клановых мероприятиях из-за отсутствия техники. Максимум человеку предложат вступить в так называемую «новичковую роту» с тем, чтобы постепенно воспитать из него хорошего бойца с необходимой техникой. Иногда фановые кланы постепенно перерастают в профессиональные. Определить однозначную принадлежность того или иного клана к группе представляется затруднительным. Единственным отличительным признаком являются требования для вступления в клан и кол-во тренировок – мероприятий клана.
Есть еще отдельная группа кланов. Так называемые нубо-кланы, или кланы новичков. Состоят, как правило, из людей недавно пришедших в игру, но которые сразу хотят оценить все ее прелести. В такие кланы берут всех без разбору, а тактика команд заключается в «поехать по центру и слится», но иногда и из таких кланов вырастает нечто хорошее.

Любой клан создается для командной игры. К сожалению сейчас возможностей командной игры крайне мало и набор техники для команды крайне ограничен. Рассмотрим поподробнее каждый тип командных игр:

1) Роты

В ротных боя нет ограничений по уровню техники, но есть ограничение в 90 очков на команду. С одной стороны ограничение подразумевает, что в команду не удастся набрать 15 ТТ10, но проблема заключается в том, что даже 9 ТТ10 оказываются сильнее, чем 15 танков ниже уровнем. Конечно в ротных боях можно встретить уникальные команды, например 15 КВ или 2-3 ТТ10 и остальное Арта. Но чаще всего команда набирается из 5-6 ТТ10 +2-3 Арты+1-2 СТ для света, естественно все высших уровней.

2) Чемпионаты

Чемпионаты в Танках бывают официальные и неофициальные. Первые проводятся разработчиками и отличаются хорошими денежными призами. Вторые проводятся инициативными кланами и отдельными личностями и призы на них, как правило, не так высоки, как на официальных мероприятиях. Регламент каждого из чемпионатов уникален и соответственно наборы танков обычно подбираются под каждый чемпионат отдельно. Рассмотрим официальные регламенты

Абсолютный дивизион

В этом дивизионе нет никаких ограничений, кроме кол-ва игроков в команде (максимум 14). Соответственно в основном команды состоят из ТТ10 +1-4 Арты 7 +2-4 СТ9. Деление ТТ10 по нациям бывает различным, но чаще всего попадаются составы делающие упор на ИС7, как на самый универсальный танк, обладающий хорошей скоростью, уроном и броней. Маусы используются в кол-ве не более 2-3 штук для обороны базы, а Т-30 так же в небольшом кол-ве в качестве ПТ с башней. СТ играют в качестве света и мобильной поддержки атаки. Иногда можно встретить и необычные составы, где например сделан упор на СТ, или составы полностью состоящие из ТТ10. Танки более низкого уровня на абсолюте не используются, потому как не обладают явными преимуществами перед ТТ10, при этом уступая им по кол-ву ХП.

Чемпионский дивизион

В этом дивизионе уже присутствуют ограничения на 8 уровень танков и не более 90 очков на команду. Это позволяет больше разнообразить состав команды и даже низкоуровневые ЛТ найдут здесь свое место. Но не смотря на кажущееся разнообразие танков, основу команды все равно будут составлять топовые для данного уровня танки, т.е. ТТ и СТ 8 уровня и арта 7 уровня. На оставшиеся очки и места в команде обычно набирают самых низкоуровневых светляков, особенно любим в клановых командах М2 Lt, а если будут разрешены премиум танки, то скорее всего его место займет премиумный T2 Lt. Из ТТ8 самый универсальный и используемый танк – американский Т-32. Именно его можно в массе встретить на чемпионатах, ИС-3 и КТ тоже используются, но как правило в малом кол-ве. Что касается СТ, то сейчас наибольшую популярность приобрел американский Т-23, но и Т-44 довольно часто попадается в составах. Пантеру в такие бои не берут, потому что она все-таки больше походит для засад и огня с дальних позиций, а близкий бой и стремительные прорывы ей противопоказаны.

Юниорский дивизион

В этом дивизионе ограничение танков до 6 уровня и не более 60 очков на команду. Из тяжелых танков на данном уровне есть всего 4 танка, это американские Т1 и М6 и советские КВ и КВ-3. Но как правило ТТ в данном виде соревнований не используются совсем, а все потому, что в немецкой ветке присутствует замечательный танк VK3601 (H), который не сильно уступает по бронированию тяжелым танкам, при этом обладая замечательной конической пушкой. Пушка эта замечательна тем, что помимо отличной скорострельности и точности, наносит просто колоссальный урон золотыми снарядами и пробивает любой танк 6 и ниже уровней. В качестве арты очень популярен немецкий Бизон, не смотря на то, что это арта 2 уровня, он обладает пушкой на несколько уровней выше и при стрельбе золотыми снарядами может разобрать любой встречающийся в данном дивизионе танк.

3) Высадки и бои на глобальной карте

В высадках и боях на глобалке не существует ограничений на технику и кол-во очков. Поэтому можно сравнить такие бои, с абсолютным дивизионом чемпионатов. И соответственно танки и тактики здесь примерно равны. Единственное существенное отличие в том, что воевать на глобалке приходится намного чаще, иногда и вообще по нескольку боев в день. Бои проходят в автоматическом режиме и узнать состав будущего соперника не представляется возможным. Глобалка предъявляет кланам довольно жесткие требования к танковому парку и навыку игры. Хорошо только то, что в карты привязаны к провинции и можно разрабатывать тактику для одной конкретно выбранной провинции.

Отдельно хочется сказать про ПТ-сау. Не смотря на то, что в рандомных боях этот класс машин очень популярен и довольно часто встречается, в чемпионатах и боях на глобальной карте его практически не применяют. Происходит это из-за того, что ПТ-сау не имеют сильного преимущества перед ТТ, при этом проигрывая им в кол-ве ХП, отсутствии башни и вообще общей хрупкости машин данного класса. Поэтому если Вы собираетесь играть только на ПТ и в вашем гараже нет ничего кроме них, то будьте готовы к тому, что в топовые кланы Вас не возьмут вообще, а в средних кланах будут применять только в случае крайней необходимости, отдавая предпочтение владельцам ТТ при любом удобном случае. Есть правда среди ПТ-сау несколько исключений, которые все же применяются в чемпионатах довольно часто.

Су-85 – применяется в юниорке, так как обладает самой мощной пушкой на 5 уровне среди всех машин данного уровня. Поэтому крайне эффективна против тяжелых и средних танков противника. Обычно на бой берут не более 1-2 штук данного ПТ-сау.

Marder 2 – обладает лучшим обзором среди всех танков, вплоть до 9 уровня, при этом заметность этой Сау, при использовании масксети и прокачанной маскировке, стремится к нулю. Используется как стоячий свет, который может контролировать большую часть карты. Да и пушка может доставить много неприятных минут танкам противника. На бой обычно берут не более 2-х машин, да больше и не надо, тем более что тратится на них крайне мало очков.

Объект 704 – иногда можно встретить в боях на глобальной карте и ротных боях. Имеет самую мощную пушку сервера, печально известную БЛ-10. Отлично маскируется, но все равно проигрывает американскому Т-30 из-за названных выше причин.

В заключении главы хочется сказать, что для участия мероприятий танк должен быть прокачан полностью, и я не говорю только о стандартных пушке, гусеницах и проч. На танк должно быть установлено дополнительное оборудование, например досылатель или приводы наводки. Экипаж должен быть хотя бы с одним полностью прокачанным перком. Готовьтесь так же тратить деньги на золотые боеприпасы и расходники. Конечно большинство кланов не требует от игроков обязательного использования золота, а некоторые и сами выдают золото на бой, но как показывает практика, без золота далеко не уедешь и все слова разработчиков о том, что за золото танк не получает преимуществ на самом деле совершенно не верны для клановых мероприятий.

В первую очередь следует понять, что если у Вас море амбиций и куча топовой техники в гараже, и видите вы себя только в супер крутом клане имеющим кучу провинций на глобалке, то следует искать этот клан самому. Никакой топовый клан не будет бегать за Вами, умоляя в него вступить. У топовых кланов и так всегда полно желающих туда попасть и им гораздо выгоднее выбрать из тех, кто потрудился зайти к ним на форум и заполнить заявку, чем лазить по оф. форуму в поисках Вашей скромной персоны.

И так если вы все же хотите попасть в топовый клан Вы должны сделать следующее:

1) Зайти на глобальную карту и посмотреть рейтинги кланов.
2) Выписать себе все названия топовых кланов, которые Вам подходят.
3) Найти на оф. форуме клановые топики и найти там ссылки на форумы кланов.
4) Зайти на клановый форум и оставить там заявку. При чем, желательно перед написанием заявки внимательно ознакомиться с правилами ее оформления, чтобы сразу произвести хорошее впечатление о себе, и что вы действительно заинтересованы в данном клане. Заявка заполненная без грамматических ошибок так же будет плюсом тому кто ее заполнил.
5) Дождаться решения по Вашей заявке.
6) Не стоит оставлять заявки в клановых темах на официальном форуме танков. Вряд ли кто то будет рассматривать такую заявку, а о Вас сложится нехорошее впечатление.

Если Вы неплохой игрок с нормальной техникой в гараже, но у вас нет желания вступить только в самый крутой клан, а просто хочется найти клан по-душе, то Вам будет проще сначала полазить по форуму в клановом разделе и почитать информацию о разных кланах. Так же вы можете оставить сообщение о поиске клана в соответствующей теме и потом почитать об отписавшихся кланах. Когда смотрите информацию о клане, то желательно просматривать статистику игроков входящих в клан. Так можно сразу понять какого уровня люди здесь собрались и смогут ли они научить Вас чему то новому. После выбора нескольких кланов по вкусу нужно так же оставить заявку на клановом форуме и ждать ответа.

Если же Вы новичек в мире танков, то самый простой способ попасть в клан, это найти друзей из клана, либо сделать выборку по кланам и оставлять заявки везде где только можно. Кто ни будь Вас точно возьмет. И не стоит сразу замахиваться на крутые кланы. Вы спокойно можете прокачать свои танки и в самом простом клане, а потом уйти в более крутой клан, если в этом Вам что-нибудь не понравится.

1) Обязательно укажите свой НИК, если в игре и на форуме они не совпадают, а лучше сразу вставьте ссылку на свою статистику, чтобы рекрутерам удобнее было сразу оценить ваши успехи в танках. Если вы хотите вступить в клан группой или взводом, то необходимо указывать ники всех кто собирается вступить.

2) В подписе к теме очень удобно сразу указывать топовую технику на данный момент. В самой теме данную информацию следует продублировать, а если какие то танки уже прокачаны, но еще не куплены, то стоит указать это отдельно.

3) Не следует врать на счет техники в ангаре. По Вашей статистике прекрасно видно на каких танках вы катались и насколько успешно. А вранье лишь насторожит рекрутеров клана.

4) Обязательно укажите время которое вы можете проводить в игре и ваш часовой пояс. В зависимости от пояса вас могут взять в одну из рот, которые воюют конкретно в данном часовом поясе.

5) Обязательно укажите город проживания, чтобы можно было понять в каком часовом поясе вы находитесь и каким кланам подходите.

6) Если у вас есть какие то особые предпочтения, то лучше сразу это указывать.

7) Возраст – многие кланы предпочитают брать людей не младше 18 лет, поэтому лучше сразу указать свой возраст, чтобы избежать потом разочарования.

8) Любые кланы играют только с голосовой связью, а микрофон сейчас стоит копейки. Поэтому Вас вряд ли возьму в клан, если вы принципиально отказываетесь от микрофона.

Основные заблуждения игроков , не состоявших в кланах :

1) «Как только меня возьмут в клан, который находится на глобалке, я сразу начну фармить золото». – Это обычное заблуждение новичков. На самом деле зарабатывать на глобалке золото удается лишь некоторым кланам, которые не ведут активных боевых действий. Основная же масса тратит золото намного больше чем зарабатывает и это Вам придется вкладывать золото в игру, если захотите участвовать в боях на глобалке.

2) «Если клана нет на ГК то это слабый клан» - во-первых если клана нет на ГК, это не значит, что его там не было. Многие кланы высадившись на глобалке вылетели с нее и либо не смогли, либо больше не захотели в ней участвовать. Да и высадиться на ГК намного сложнее, чем там удерживать пару провинций. Во всяком случае, тебе не проходиться сражаться каждый день с 16 другими командами, которые к тому же становятся с каждым туром сильнее.

3) «Я крутой игрок и хочу сразу рассказать всем, что они действуют неправильно» - тактика командной игры намного отличается от того, что происходит в рандомных боях. В рандоме, как правило, тебе приходится рассчитывать только на себя, и ты сам выбираешь стратегию боя. В командных боях тактику разрабатывает командир и он сразу продумывает куда встанет каждый танк и какая роль ему отводится. И даже один «супер – нагибатор» нарушивший приказ может привести команду к поражению.

Тяжелые танки.
ИС-7 - это основа большинства команд на большей части карт. Во-первых ИС-7 есть у многих, по статистике его качают в первую очередь, а во-вторых это универсальный танк, который хорош и для раша, и для быстрого перемещения по карте. Из всех танков у него на данный момент лучший баланс скорости, убойной силы и брони.

Maus - Основа любой обороны. Используется на городских картах и картах с большим кол-вом укрытий и коридоров типа Перевала. Обычно если только речь не идет об обороне провинций на бой берут не более 2-3 машин.

T30 - Так называемый дамагер. Довольно подвижен и маневренен. Из-за его альфа-страйка 3-4 машины вынесут любого за один выстрел. Используется практически на всех картах и в любых тактиках. Существуют даже тактики построенные на одних Т30. В связке с Маусов превращается в мощнейший огневой дот, который способен сдержать толпу противника, особенно на узких участках.

E100 - Танк довольно новый, который еще не успели хорошенько распробовать и создать на его основе тактики. Урон от Т30 и лобовая броня от Мауса делают его грозной силой. На многих городских картах, да и на открытых связка Маус+Е100 практически непобедима. С каждым днем я все больше замечаю Е100 в боях на ГК и думаю не за горами то время, когда мы увидим составы полностью состоящие из Е100 с поддержкой арты.

Средние танки.

Т-54 - Из всех средних танков чаще всего используется на ГК. Из-за низкого силуэта может аккуратно высовываться из-за холма, не боясь получить снаряд в борт. Так что используется только в качестве света.
Составы состоящие преимущественно из СТ имеют право на жизнь, но только в двух случаях. 1. Если в вашем клане есть настоящие мастера СТ и при этом они сыграны друг с другом. 2. Если в вашем клане куча классных артиллеристов и вы в основном играете на открытых картах типа Степи или Эль-Халуф.

Арта.
Gw Type E - самая универсальная арта 8 уровня, поэтому по большей части используется именно она. У нее очень сбалансированы параметры скорострельности, урона и точности.
Объект 261 - Отличная подвижная и точная арта, правда с очень пологой траекторией, что не позволяет ей забрасывать фугасы за препятствия, да и урон у нее не особо велик. Так что на бой берут не более 2 штук, а основу составляют все таки Гв Е.
Т92 - Самая неоднозначная арта, поэтому применяется крайне редко и только на определенных картах под определенную тактику. С ее перезарядкой и точностью ждать почти минуту, чтобы снаряд улетел в никуда крайне расточительно для боев на ГК. Хотя в плане выкуривания врагов из-за укрытий равных ей нет. Золотые фугасы творят чудеса.